5 пороков команды и способы их устранения, интересное

Опубликовано: 11.7.2019
5 пороков команды и способы их устранения

По материалам книги «Пять пороков команды».

Доверие — это фундамент любых отношений. Именно на доверии строится уверенность в том, что каждый участник команды руководствуется одними и теми же принципами. Это создаёт благоприятную атмосферу, в которой можно и нужно творить.

Также необязательность раскрывается, когда не все работники согласны с полученными в ходе обсуждения выводами, и саботируют работу и идеи своих коллег.

Упражнение на преодоление безразличия к общему результатуЭффективный способ победить безразличие — проинформировать всех о желаемых результатах. Как только вы сообщили всем, в том числе и конкурентам, о своём будущем успехе, вы устанавливаете дополнительную мотивацию для эффективной работы. И команды, которые внятно формулируют свою цель, автоматически повышают свои шансы на успех.

В любых отношениях есть место конструктивному конфликту, благодаря которому эти отношения получают развитие и переходят на новый уровень. Однако во многих компаниях конфликт считается недопустимым, из-за чего рядовые сотрудники и руководители стараются избежать открытых обсуждений той или иной проблемы.

Зачастую работники ставят личные цели выше командных. В этом случае сотрудники могут отлично справляться со своей работой и ладить с другими людьми, однако общий результат, который стремиться достигнуть команда, их почти не интересует.

В результате атмосфера в команде накаляется, работники начинают действовать за спинами друг у друга и создавать интриги. Дух команды ослабевает.

Упражнения для борьбы с необязательностьюСамый простой способ разобраться с необязательностью — выделить несколько минут в конце каждого совещания и предложить всей команде сформулировать итоги встречи. Коллектив должен подготовить и обсудить список задач, уточнить детали по реализации плана и приступить к его выполнению.

Упражнение для правильной работы с конфликтамиПопробуйте сыграть в следующую игру-упражнение. Ваша команда должна выбрать одного человека «подрывника», который будет сообщать о скрытых разногласиях в вашем коллективе и призывать всех к обсуждению.

Залог успех любого предприятия — это полноценная командная работа. К сожалению, далеко не всегда руководителям и сотрудникам удаётся добиться идеальной продуктивной атмосферы, которая способствует росту организации. В книге «Пять пороков команды» Патрик Ленсиони рассказывает о том, как восполнить пробелы в работе и повысить эффективность вашего коллектива.

Ещё один порок команды — это необязательность. Как правило, этот порок проявляет себя, когда после собрания участники коллектива по-разному воспринимают полученную информацию и следуют разным целям или, что случаются чаще, вовсе не предпринимают никаких действий.

И только тогда, когда участники команды не боятся показаться слабыми и когда им не нужно скрывать свои недостатки и стесняться просьб о помощи, можно говорить о доверии. Именно в таких условиях сотрудники могут сконцентрироваться на профессиональной деятельности и не тратить свою энергию на интриги и сплетни.

Участники такого коллектива считают, что самое главное — это выполнить свою работу. Однако как мы прекрасно знаем, общие цели команды помогают добиваться ещё более внушительных результатов. Поэтому очень важно, чтобы в гонке за успехом участвовали все.

Это простое решение поможет вашей команде выработать привычку правильно работать с конфликтами, а следственно — находить новые решения и избегать проблем в будущем.

Упражнение для повышения требовательности в командеОдин из наиболее радикальных и в то же время эффективных способов — отказ от вознаграждения за личные заслуги внутри команды. Вместо этого руководитель должен поощрять командные достижение. Благодаря этим действиям в коллективе постепенно появится культура взаимной требовательности, когда сотрудникам будет невыгодно просто наблюдать за низкой эффективностью кого-то из коллег, так как это лишит вознаграждения весь коллектив.

А когда в команде не поощряется требовательность, то коллеги стесняются указать другим на их недочёты, из-за чего падает общий уровень качества организации. Такой подход ведёт к угасанию энергии команды.

Это может быть рассказ о хобби, история из личной жизни, подробности о детстве, первом месте работы… Благодаря таким историям люди узнают друг друга с новой стороны и начинают видеть вокруг себя союзников, а не конкурентов. Как правило, после таких собраний члены команды по-другому оценивают действия и поведение других.

К сожалению, во многих командах отсутствует такое понятие, как требовательность к другим участникам. А ведь именно требовательность помогает добиваться внушительных результатов и исключить действия, которые наносят урон компании.

Источник: http://ksi-45.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться