Новое: секс
Свайп вправо, свайп влево — в наше время этого действия достаточно, чтобы решить: идти на свидание или нет. Конечно же, я имею в виду пользователей приложения для знакомств Tinder.
Свайпни вправо, если тебе нравится то, что ты видишь, свайпни влево — если нет. Простейшая механика, согласитесь? Но именно такая геймификация со «свайпом» (проще говоря — перелистыванием) стала причиной успеха Tinder. Простота и доступность приложения сделали его частью ежедневной рутины юзеров. Они свайпают во время рекламы, в очереди в магазине, по дороге на работу и так далее. В этой статье от CNN указано, что в среднем у пользователей совпадает 22 миллиона свайпов ежедневно в 140 странах.
Примечание. Пожалуй, настало время рассказать подробнее, как работает свайп-механика. Приложение Tinder позволяет проигнорировать потенциального партнёра или поставить ему «лайк». Для этого достаточно сделать свайп вправо («лайк») или влево (игнорировать). Если два разных пользователя выбирают друг друга, они могут связаться в чате и встретиться в оффлайне.
Причем здесь маркетинг: чем проще — тем лучше. Многие бренды разрабатывают сложные, персонализированные рекламные кампании с учётом таргета, геолокации потребителя и других инструментов, дабы засунуть буквально каждую особенность своего продукта прямо нам в рот. Несложно догадаться, что у потребителей от такой «заботы» начинается отторжение, и пользоваться услугами этого бренда они больше не хотят. Другое дело — свайпнуть: это проще, интереснее, удобнее и приятнее.
2. Взгляните на старый концепт по-новому
Причем здесь маркетинг: великие идеи не всегда радикально отличаются от уже существующих вещей. Иногда всё, что нам нужно, — это взглянуть по-новому на старый концепт. Успешных примеров тому масса: Uber, Amazon, ВК, Telegram и так далее. Основывайтесь на том, что известно вам и вашим потребителям. Инновации лучше всего работают, когда у них есть старый и проверенный бэкграунд.
Рецепт, как всегда, прост, и состоит из одного слова — геймификация. Но давайте изучим 4 урока от Tinder более подробно.
1. Маркетинг должен быть простым
Многие критикуют Tinder за простоту и даже поверхностность. По их мнению, пользователи выносят слишком быстрые суждения о потенциальном партнёре, сделанные на базе пары снимков. Но давайте будем честными, разве не так большинство из нас ведёт себя, например, в баре? Мы видим кого-то, этот кто-то кажется нам привлекательным, и мы знакомимся с этим человеком. У Tinder та же механика выбора собеседника.
Причем здесь маркетинг: используйте игровые инструменты, внедряйте их с удовольствием. Геймификация может приобретать различные формы, вплоть до создания виртуальной валюты или соревнования внутри сайта с другими пользователями на базе любой игровой механики из ныне существующих.
Однако этот проект не только произвёл революцию в свиданиях и отношениях. Он также преподал другим брендам урок на тему того, как позиционировать себя на рынке, чтобы пользователи максимально активно использовали ваш продукт.
Геймификация даёт куда больший результат, чем извечная беготня за таргетированной аудиторией с попыткой подстроиться под каждого юзера. Об инструментах маркетинга, которые нужны для эффективной геймификации, я буду рассказывать на 3-х бесплатных мастер-классах по созданию и развитию интернет-бизнеса в 2016 году.
50 миллионов пользователей и 1,7 миллиардов свайпов: Tinder стал не просто успешным веб-проектом, а культурным феноменом. В это трудно поверить, но в сутки среднестатистический юзер Tinder проводит 77 минут в приложении.
4. Иногда достаточно «одной ночи» с клиентом
Поэтому неудивительно, что в 2014 году, согласно исследованиям топового сервиса по геймификации Badgeville, у сайтов с применением игровых механик посещения возросли на 140 процентов.
Знакомое потребителю свойство или процесс, как правило, является ключевым аспектом при выборе между двух или более товаров. Продукт это или услуга — люди хотят идти по той дороге, которую они знают. Tinder, таким образом, не изобретает велосипед: приложение диджитализирует и геймифицирует знакомый нам процесс.
Так или иначе, но первоначальная задача Tinder была сформулирована, как приложение для «пикапа» — дабы облегчить жизнь современным людям, переведя значительную часть «пути до постели» в онлайн; облегчить поиск партнёра для своих краткосрочных потребностей с помощью свайпа.
3. Маркетинг должен быть геймифицирован
Нередко мне приходится слышать, что геймификация была мимолётным трендом и этот инструмент уже мёртв. Эту мысль стоит озвучить Tinder с 50 миллионами активных пользователей ежемесячно. Ведь Tinder — это не более чем очень, очень, очень затягивающая игра, замаскированная под приложение для знакомств.
Причем здесь маркетинг: круто построить длительные отношения с клиентом, но иногда это попросту невозможно сделать. По данным Nielsen, 78% процентов покупателей не преданы определённому бренду. В общем, будьте признательны своему клиенту за то, что это было между вами, и не будьте моногамными в торговых отношениях
Источник: http://ksi-45.ru